воскресенье, 7 июля 2013 г.

МК по декору мебели в стиле шебби.

МК от Саши

Здравствуйте дорогие участники и гости нашего блога! У многих из нас есть старые предметы мебели (стулья, столики, комоды) которые уже потеряли внешний вид, но еще  достаточно крепкие и выбросить рука не поднимается! Я не исключение - у меня есть 3 старых стула, изрядно погрызаных собаками, но еще очень крепких.
И сегодня, на примере одного стула, я вам покажу мой вариант такого преображения старой мебели.
Речь идет о декупаже! Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Я решила сделать задекорировать стул в стиле шебби шик.  Нужно помнить, что "шебби шик" это в первую очередь стиль интерьера, который характеризуется пастельными тонами, преимущественно белым цветом. При декорировании в стиле шебби необходимо применять технику состаривания - потертости и кракелюр и конечно же обязательным условием является использование цветочных мотивов.
Итак что же нам потребуется:
  • декорируемая поверхность (стул); 
  • наждачная бумага;
  • грунт по дереву;
  • акриловые краски - белая и контрастного цвета (коричневая, зеленая);
  • свеча;
  • одношаговый кракелюрный лак;
  • синтетические кисти;
  • клей для декупажа;
  • декоративные салфетки;
  • финишный матовый лак;


Не смотрите на мою свечку - просто другой светлой свечки у меня нет. А эта кстати тоже украшена в технике декупаж)
Так выглядел мой стул в начале работы

Работу начинаем с ошкуривания. Сразу скажу что сиденье и спинку я шкурила шлифовальной машинкой (мне просто повезло, что я все это на даче делаю), ножки и перекладины я шкурила вручную. Сначала грубой шкуркой (от этой самой машинки), а потом более мелкой наждачкой под номером К 320.
Нам необходимо удалить все остатки старого лака со всей поверхности. И потом более мелкой шкуркой удалить шероховатости.
Вот каким стул стал после ошкуривания:


Творческий процесс начнем с грунтовки - я использовала универсальный грунт, который продается в строительных магазинах. Покрываем всю поверхность 2 слоями с промежуточной просушкой каждого слоя.
Сохнет грунтовка около часа.
Если у вас нет специальной грунтовки, то можно загрунтовать белым акрилом или  клеем ПВА (2:1 с водой)
Мой стул после грунтовки.


Теперь переходим к покрытию спинки и сиденья зеленой краской - именно она будет просвечивать через трещинки и потертости.
У меня вот такая краска
Краску на сидение я наносила спонжем, а на спину кистью.

Для создания эффекта потертости натираем поверхность спинки и сидения в некоторых местах парафином. Делаем это аккуратно, чтобы не оставалось больших комочков. Натираем так чтобы в последствии наши потертости смотрелись естественно -  на изгибах спинки и по краям сидения.
И вот что мы получаем
Видите на фото белые следы - это и есть свечка. Больше не надо - иначе в последствие можете протереть до дерева.

Теперь переходим к кракелюру -  наносим лак на поверхность сидения - преимущественно по периметру и на выступающие части спинки. При работе в стиле шебби важно помнить о чувстве меры.

Маленькая хитрость - наносить лак удобнее пальцем. Так вы лучше почувствуете слой.
я наснесла вот так
 Как видно на фото - середина сиденья тоже натерта парафином.
  Помним что чем толще слой лака - тем более ярко будут выражены наши трещины. Размер трещин зависит от конкретного лака (то есть от производителя). Так же разные производители дают разное время на просушку лака - от 30 минут до часа. Я методом проб и ошибок определила для себя, что чем дольше тем вернее. Я оставляю как правило на 10-12 часов, то есть на ночь.
Теперь когда наш кракелюрный лак высок мы покрываем спинку и сиденье белой акриловой краской. Наносить краску я предпочитаю спонжем (или обычной поролоновой губкой). Краску наносим уверенными движениями, стараемся не проходить по одному месту 2 раза - трещины могут смазаться.
Чем толще будет слой краски, тем толще будут трещины. У меня лак фирмы Folk Art crakle medium - он дает небольшие трещинки, которые образуют очень натуральный вид.
 Вот такие получаются при нанесении второго слоя краски кистью
 А вот такая паутинка - при нанесении спонжем.

Теперь когда декорируемая поверхность нашего стула полностью покрыта белой краской мы его оставляем сушится до полного высыхания краски - можно ускорить процесс при помощи обычного фена.

Когда наша краска высохла мы приступаем к украшению - я пользуюсь салфеточной техникой. Выбираю салфетку с понравившимся мне мотивом, вырываю его из салфетки. Отделяю 2 белых слоя и оставляю только верхний цветной. Так же рисунок можно вырезать и приклеить ее с помощью файла
Я пользуюсь клеем для декупажа, но так же можно клеить и на ПВА, разведенный водой в соответсвии 2:1. Мой клей
Выбираем салфетку. Я взяла салфетку с цветами шиповника.
Вырезала нужные мне кусочки салфетки.


Аккуратными движениями начинаю приклеивать рисунок, двигаясь от центра к краям салфетки. Стараемся чтобы у нас не образовывались складки и пузырьки.
Вот что у меня получилось


Когда все мотивы приклеены и высохли  мы берем наждачку и аккуратными движениями проходимся по тем местам стула где был нанесен парафин. И получаем красивые потертости, через которые проглядывает зеленая краска.
Так же я прошлась шкуркой по цветочкам и таким образом приглушила цвет. Ножки и перекладины я покрыла белым акрилом.
Но в таком виде стул мне показался скучноватым и я перекрасила перекладины спинки в зеленый цвет, добавила легкий контур на сиденье и немного потертостей на ножках.
и наш стульчик в полный рост.


В завершение работы мы покрываем наше изделие 2-3 слоя матового лака.Ну вот и все
Любуемся нашей красотой!!

9 комментариев:

  1. Спасибо за подробный МК! Пригодиться непременно !

    ОтветитьУдалить
  2. уж простите меня с критикой к незнакомым-то людям, но не чуждыми ли выходят ровно окрашенные зеленые прутья? Может, лучше б по белому акрилу методом "сухой кисти" пройтись?

    Но работа грандиозная проделана! Не по наслышке знаю - сама комплект сейчас делаю на 4 единицы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена все в порядке - к критике относимся спокойно! Тем более, со стороны иногда лучше видно. Мне такой вариант понравился больше - тем более стул уехал к дочке жить.
      Спасибо за грандиозность!

      Удалить